Регистрация нежилого помещения – с юридической точки зрения официальная процедура. Ранее, чтобы оформить данный вид помещения в собственность, заявитель должен лично предоставить в Росреестр определенный перечень документов.
Такой комплект документов, как правило, включал:
- договор купли продажи или аренды нежилого помещения (гаража, машино-места, подвальной/кладовой площади и.т.д);
- документы, подтверждающие право собственности на помещение;
- техническая документация (план помещения, технический паспорт и.т.д);
- документы, удостоверяющие какие-либо обременения на площадь: кредитная или ипотечная задолженность (при наличии).
Если в отношении нежилого объекта проводилась перепланировка площади, необходимо также предоставить соответствующее документальное подтверждение.
Хотя перечень необходимых документов остался прежним, на сегодняшний день подобная процедура существенно упростилась: Сбербанк стал инициатором электронной регистрации подобных сделок в Росреестре.
Заявка на право регистрации нежилого помещения направляется в электронном виде в одно из подразделений застройщика, являющегося партнером Сбербанка.
Процедура проверки документов составляет не более 2-3 дней, после чего, заявитель получает все необходимые документы посредствам электронной почты.
Подобная электронная программа получила широкое распространение по всей территории РФ. Она включает в себя более двух тысяч застройщиков (партнеры Сбербанка), самыми распространенными среди которых являются: ГК «ПИК», ГК «МИЦ», LEGENDA Intelligent Development и др.
Примечательно, что с 2016 года подобный сервис Сбербанка реализован при оформлении права собственности жилых помещений на первичном и вторичном рынках.