Выполняем работы на территории города
Москвы и всей Московской области

Работаем Пн-Пт с 9:00 до 18:00
также выезжаем на объект в выходные и праздничные дни
Дата публикации: Обновлено: 01.06.2023

Как оформить построенный дом в собственность

Получить консультацию

Строительство частного дома на участке выполняется в соответствии с определенными правилами. Их соблюдение является обязательным, это становится залогом безопасности жилой постройки. Чтобы можно было совершать с недвижимостью юридические сделки – продавать, регистрировать жильцов, передавать по наследству, дарить – она обязательно должна быть поставлена на кадастровый учет. Без этого здание будет считаться самостроем, поэтому может быть снесено.

Эксперты компании «Вита-Хаус» детально рассказали, как узаконить дома на земельном участке в соответствии с установленными правилами, а также осветили основные изменения в процедуре, произошедшие в 2023 году.

Этапы оформления права собственности на построенный дом

Главное отличие процедуры заключается в отмене разрешений на строительство. Вместо этого вводятся уведомления. Последовательность действий, как оформить построенный дом в собственность, выглядит следующим образом:

  1. Первым делом в местную администрацию отправляют уведомление о запланированном строительстве. К заявлению обязательно прилагают копию паспорта собственника земли, копию актуальной выписки из ЕГРН. На основании этих документов администрация выдает уведомление о согласовании предстоящих работ, после чего можно переходить к постройке объекта.
  2. Когда объект будет построен, собственнику нужно обратиться к кадастровому инженеру для проведения замеров и подготовки технического плана постройки.
  3. Следующим шагом становится повторное направление уведомления в органы местного самоуправления. Так собственник уведомляет представителей власти о завершении строительства, для подтверждения прикладывает техплан постройки.
  4. На завершающем этапе, если местные власти не видят никаких нарушений, то они направляют уведомление о соответствии дома утвержденному проекту и параллельно подают документы для регистрации объекта в Росреестр.

Результатом процедуры становится внесение недвижимости в Единый реестр, после чего она обретает законный юридический статус.

Какие документы необходимы

Чтобы оформить объект, подготавливаются следующие документы для регистрации:

  • паспорт собственника или доверенность, если регистрацией занимается третье лицо;
  • выписка из ЕГРН на земельный участок;
  • уведомление о согласовании строительства;
  • уведомление о соответствии объекта утвержденной проектной документации;
  • технический план.

Сроки оформления

Если заявление о госрегистрации подавать через личный кабинет на сайте Росреестра, то регистрационный действия занимают до семи рабочих дней. Документы, поданные через МФЦ, рассматриваются на 2–3 дня дольше.

Могут ли отказать в оформлении права собственности на частный дом

Перед тем как зарегистрировать построенный дом, рекомендуется проконсультироваться со специалистами. Это позволит избежать возможных ошибок, из-за которых регистрационные действия могут быть приостановлены. Также из-за выявления несоответствий регистрирующий орган может выдать отказ, при этом в документе он обязан аргументировать свое решение.

Вот перечень типичных ситуаций, когда регистрация приостанавливается, либо регистрирующий орган отказывает в ее проведении:

  1. Указанное в заявлении лицо не обладает достаточными полномочиями для выполнения процедуры. Подобное происходит, если действия осуществляет не сам собственник, а его представитель. Чтобы подтвердить юридические полномочия доверенного лица, необходимо подготовить нотариально заверенную доверенность. Ее прикладывают к основной документации.
  2. Переданные на регистрацию документы подготовлены с ошибками. Чаще всего речь идет о предоставлении либо неполного пакета документации, либо о неправильном заполнении отдельных справок. При выявлении несоответствий процедура приостанавливается, пока заявитель не внесет изменения или уточнения. Поскольку из-за этого увеличивается продолжительность регистрационных действий, желательно до запуска процесса получить профессиональные консультации у экспертов по кадастру.
  3. В технической документации содержатся несоответствия или ошибки. Распространены ситуации, когда на этапе проверки регистраторы выявляют несоответствия или ошибки в техническом плане. Также существует много нюансов, когда речь идет о постановке на учет объектов, находящихся в долевой собственности многоквартирных домов. Чтобы исключить подобные задержки, следует внимательно подходит к выбору исполнителя, который будет заниматься подготовкой техдокументации.

Обращение к профессиональным кадастровым инженерам позволит получить подробные консультации о том, как оформить дом в деревне в собственность. Специалисты подготовят все, что нужно для оформления права собственности, при необходимости предоставят сопутствующие услуги.

     
Читать еще
Яндекс.Дзен Youtube Telegram
Актуальные новости в наших группах
Остались вопросы?

Позвоните нам по тел. +7 (499) 110-68-70
или закажите консультацию

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Наш специалист свяжеться с Вами в ближайщее время и ответит на все интересующие Вас вопросы!

×